22.12.2017 Четыре ключевых HR тренда 2018 года

2017 год называли сверхдинамичным и революционным, годом подрывных HR технологий и стремительной диджитализации всего на свете. Коллеги, это была разминка! Новый год принесет нам новые вызовы и новые кардинальные перемены. Вы готовы?

Возможно, вам повезло и вы уже чувствуете новые веяния. Небольшие изменения на вашем рабочем месте помогли лучше концентрироваться на работе. Начальник стал чуть больше заботиться о вашем профессиональном росте. А может быть, стало немного проще получить отпуск или выходной.

Что, еще нет?

Тогда самое время узнать, что будет дальше.

2017 год показал, что people analytics набирает максимальные обороты: в этом году 69% опрошенных компаний предпринимают активные действия по совершенствованию методов сбора и анализа данных о сотрудниках, тогда как в 2016 их было от силы 10-15%.

Руководителям, которые научились эффективно анализировать и точно определять потребности персонала, намного проще создавать продуктивное офисное пространство, разрабатывать программы карьерного развития и внедрять новые HR процессы. 

Специализированное программное обеспечение для HR  развивается и применяется все шире – и это позволило упростить процессы анализа данных и наладить социальное взаимодействие, а менеджмент получил возможность мгновенно улавливать сигналы и действовать без промедления.

Для будущего развития есть прочная основа – и 2018 год обещает новые кардинальные изменения в HR сфере.

От Employee Engagement к Employee Experience

Посмотрите, что происходит вокруг: основной движущей силой нашего мира становятся миллениалы, главное требование нашего времени – всеобщая открытость и доступность. Современные работники – это люди цифровой эпохи, им нужен не просто трудовой опыт, они хотят заниматься тем, что действительно интересно и получать удовольствие от своей работы. 2018-й станет знаменательным годом, когда лидеры наконец сосредоточатся на Employee Experience, что буквально означает «впечатления сотрудника», на создании и развитии экосистемы, объединяющей три ключевых элемента: вовлеченность, культура и управление эффективностью. 

Работодатель, ориентированный на сотрудника, будет отслеживать и оптимизировать карту его пути в компании так же, как клиент-менеджеры отслеживают и оптимизируют карту пути клиента. Наступает потрясающее время, когда  HR будет постоянно экспериментировать с технологиями: пульс-опросами, приложениями для хорошего самочувствия сотрудников, (employee wellness apps), инструментами для коммуникации и продуктивности.  Это бесценная практика, которая поможет понять сотрудника и создать комфортную среду, располагающую к результативной работе.

Гонка за цифровыми HR технологиями

Абсолютно необходимое условие для формирования опыта сотрудника через анализ данных о сотруднике – оцифровка самого рабочего пространства. Инструменты, созданные на основе искусственного интеллекта и машинного обучения – такие, как GetLinks или Arya – совершили настоящий переворот в рекрутменте. Благодаря им компании могут значительно сокращать затраты и привлекать лучших кандидатов. 

Как образно выразился один из самых авторитетных мировых HR-аналитиков Джош Берсин, «Цифровые «детонаторы» взорвали целые отрасли: туризм, ретейл, и так далее. И мы тоже должны решительно «взорвать» наше традиционное HR мышление цифровыми технологиями. НR  службы должны думать, как стать цифровыми, а не только «как купить цифровые продукты».

Эту задачу недавно реализовал крупнейший банк Сингапура OCBC Bank, где разработали корпоративное мобильное приложение HR In Your Pocket (буквально – «Карманный HR»). В распоряжении сотрудников теперь есть ресурсный центр комплексной HR-поддержки, где можно попросить отпуск, подать любое заявление, узнать все о медицинской страховке, пособиях и льготах, а также отслеживать внутренние вакансии. Кроме того, в этом приложении есть чат-бот, через который сотрудники могут задавать вопросы HR-службе.

Подобные решения применяются во многих компаниях. Например, в некоторых странах Азии HR отрасль только-только зарождается. У тамошних компаний  есть  все условия для «стремительного скачка»: минуя все устаревшие технологии и процессы, можно сразу построить продвинутую цифровую HR практику, и составить конкуренцию более  развитым странам. 

People Analytics входит в организационную структуру

Традиционно техническая функция, с которой имели дело только статистики, стала неотъемлемой частью бизнеса и управленческого процесса. И это означает, что в 2018 году в большинстве организаций появятся подразделения people analytics, которые будут решать важнейшие задачи: устанавливать приоритетность информационных запросов, объединять многочисленные источники данных в единую базу, упорядочивать ее  участников, и поддерживать постоянную связь между централизованной системой анализа деловых данных и разными функциональными ветвями.

Команда people analytics будет отвечать за развитие бизнес-моделей и работу информационных панелей, которые улучшат взаимодействие между линейными руководителями и топ-менеджментом. Объединенные группы специалистов будут не только координировать информацию, но и обеспечивать безопасность и сохранность личных данных сотрудников.

2018 год приведет на этот путь многие компании, но это будет лишь первый шаг. Для успеха потребуются длительные настойчивые усилия и серьезные инвестиции.

Gig Economy меняет форму занятости

«Гигномика» (Gig Economy) – относительно новый, но чрезвычайно важный деловой термин, который BBC определяет как «современная модель экономики, при которой на рынке труда преобладают фриланс и проектная работа – в отличие от постоянной занятости». Компаниям выгоднее так называемый  «найм по необходимости», но вместе с тем растет и конкуренция за таланты. Традиционное понятие «карьерный путь» постепенно теряет значимость и уступает место временному найму, когда прежде всего ценятся профессиональные навыки. При подборе талантов требуется скорость и гибкость, чтобы быстро определить потребность в специалистах под конкретную работу/проект, найти профессионалов с необходимыми навыками и собрать команду, способную выполнить задачу в сжатые сроки.

Кроме того, продуктивность работника больше не зависит от его местоположения: как показало исследование Gallup, только за год количество удаленных работников выросло с 39% до 44%, а вскоре их будет еще больше. Основным атрибутом ценностного предложения работодателя (employer value proposition) станет гибкий график работы, что расширит пул качественных кандидатов – и это будет лучший способ удержания высокоценных сотрудников.  

***

Все перечисленные тренды указывают на то, что 2018 год принесет нам позитивные перемены.  Компании, которые примут новые вызовы и сумеют создать комфортную и вдохновляющую рабочую среду, непременно получат в награду высокоэффективных и лояльных сотрудников! :)

CheeTung Leong, СЕО и сооснователь компании EngageRocket для журнала «Форбс»

Перевод: © HRdocs