16.10.2017 Узнайте о самых действенных HR-инструментах и технологиях рекрутинга: результаты нового исследования «Визави Консалт»

Практически всем HR-специалистам, независимо от уровня занимаемой позиции, необходимо решать задачи подбора сотрудников и при этом уметь быстро перестраивать привычные подходы. HR профессионалы осваивают новые инструменты: видеоинтервью, чат-ботов, SMM, но в приоритете остаются «классические» навыки: оценка персонала, HR брендинг и тайм-менеджмент – показало исследование «ВИЗАВИ Консалт».

Кадровое агентство «ВИЗАВИ Консалт» представило результаты  своего уникального исследования «Эффективные HR-инструменты в рекрутинге». направленного на выявление наиболее популярных инструментов и технологий подбора кандидатов.

Как подтвердил опрос, рекрутинг – неотъемлемая часть деятельности HR-специалистов всех уровней. Практически все участники исследования (а это вице-президенты и директора по персоналу, руководители ключевых HR-подразделений и менеджеры) указали, что задачи подбора сотрудников входят в их рабочий функционал. 61% отвечают за эту функцию в числе прочих, а у 32% это основная задача. Не занимаются рекрутингом лишь 7% респондентов.

vizavi_1610

Хотя в отрасли происходят стремительные изменения, неизбежные при стремительном развитии цифровых технологий, приоритетными остаются «классические» навыки. На первом месте для всех HR’ов – независимо от должностной позиции – оценка персонала. Что интересно – никто из респондентов не поставил себе «пятёрку» за идеальное владение этим навыком, зато необходимость его усовершенствовать заслужила высший бал – 4,5.

На втором месте по важности – HR-брендинг, и здесь респонденты еще критичнее к себе: средний квалификационный уровень по продвижению бренда работодателя составил 3,4 балла. Третье место занимает тайм-менеджмент, причем участники опроса поровну оценивают свои навыки управления временем и необходимость их развивать. SMM продвижение оказалось на последней строчке рейтинга – несмотря на то, что рекрутинг все больше «уходит» в социальные сети. Вместе с тем, опрошенные эйчары понимают, что им пока не хватает знаний в относительно новой и недостаточно освоенной области: значимость навыка оценивается в среднем в 3,3 балла.

vizavi_1610

Ответы на следующий вопрос только подтверждают, насколько актуальны для HR-специалистов знания в SMM.  Абсолютное большинство (73,4%) использует в работе социальные сети, при этом каждый третий считает, что именно этот канал дает лучших кандидатов, а 22,8% говорят, что коммуникация через соцсети позволяет максимально сократить время подбора. Второй по популярности профессиональный инструмент – дистанционный подбор (69,6%). Третье место делят привлечение кандидатов из других отраслей, работа по созданию привлекательного бренда работодателя и рекомендательные программы (по 64,6%). Показательно, что многие участники исследования открыты к инновациям: успешно используют видеоинтервью, учитывают ментальные особенности разных поколений, а некоторые начали осваивать чат-ботов. При этом 16,5% из тех, кто уже взаимодействует с роботами-рекрутерами, отмечают сокращение времени подбора: по-видимому, речь идёт о массовых вакансиях.

vizavi_1610

Как показывает исследование «Визави Консалт», создание кадрового резерва становится приоритетной задачей для большинства компаний (60,8%).  Это говорит о том, что в последние два года работодатели придают больше значения развитию лидерства и воспитанию внутренних кандидатов. Кроме того, компании всё чаще делают упор не на текущий опыт, а на потенциал (57%) и стремятся привлекать таланты «на вырост» (53,2%). Повышается кадровая мобильность – 40,5% рассматривают потенциальных сотрудников с релокацией. Вместе с тем, категория «50+» по-прежнему не в чести у работодателей: всего 16,5% опрошенных стали активнее взаимодействовать с кандидатами в возрасте. И совсем немногие (10,1%) стали уделять внимание не только сотрудникам, но и их семьям.

vizavi_1610

Предварительный отбор – это только начало. После общей оценки резюме и сбора рекомендаций (особенно если речь идет о вакансии миддл-топ уровня) непременно следует анализ дополнительной информации. Прежде чем представить кандидата внутреннему заказчику, рекрутеры обязательно анализируют детальные комментарии, полученные в ходе интервью и не отраженные в резюме (оценка важности – 4 балла из 5 возможных). Не менее эффективным считается интервью по компетенциям (тоже 4 балла).  Чуть ниже по популярности – тестовые задания (3,5 балла). Меньше всего респонденты доверяют результатам видеоинтвервью (2,2 балла) – возможно потому, что такой формат пока используют немногие.

vizavi_1610

Больше половины опрошенных специалистов по персоналу самостоятельно справляются с задачами рекрутинга. Однако 44% все же доверяют кадровым агентствам.

vizavi_1610

 

Для тех, кто пользуется услугами со стороны, в первую очередь важно, есть ли у внешнего провайдера опыт поиска и подбора кандидатов в отрасли, где работает компания (4,5 балла). Второй по значимости критерий – стоимость услуг (4,1 балла), третий – личное знакомство с представителями агентства (по мероприятиям или в соцсетях).

vizavi_1610

*Об исследовании

Исследование проводилось при  поддержке портала HRdocs.ru, компании SEB SHL Russia&CIS, Национальной конфедерации «РЧК», сайта «Зарплата.ру», с августа по октябрь 2017 года.

В опросе приняли участие HR-специалисты всех уровней (топ-менеджмент, руководители, менеджеры).

Респонденты исследования представляют российские и международные компании, работающие в разных отраслях экономики. Штатная численность компаний: от 0 до 200 человек – 40%, от 201 до 1000 – 26% %, более 1000 – 34%. 

Благодарим наших партнеров «Визави Консалт» за возможность первыми узнать о результатах опроса и поделиться информацией с HR-аудиторией.

Презентацию исследования можно получить на сайте КА «Визави Консалт»