08.10.2018 Больше половины российских компаний используют HR-аналитику

HR-специалисты и руководители уделяют все больше внимания сбору и анализу данных о своих сотрудниках. Использование Big Data и Data mining в сфере управления персоналом дает возможность работать с фактической информацией, прогнозной аналитикой, повышать ROI HR и превращать данные в успешные бизнес-решения. Однако, несмотря на высокий интерес к направлению, должность HR-аналитика есть только в 7% российских компаний.

Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провел исследование на тему использования HR-аналитики среди 300 российских работодателей

56% респондентов (против 44%, выбравших ответ «нет»), ответили, что используют HR-аналитику в своей работе.

24% из них делают это в постоянном режиме, а 32% прибегают к ней на некоторых проектах. Другие ответы на вопрос «Используете ли Вы большие данные в HR-аналитике?» распределились следующим образом:

  • 12 % - Нет, не хватает данных;
  • 18 % - Нет, не хватает ресурсов для анализа;
  • 11 % - Нет, для нас это не актуально; 

И только 3% опрошенных не знают, что такое HR-аналитика.

Пять отраслей, где особенно активно используется HR-аналитика: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания.

rabotaru

Отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение.

На вопрос о том, есть ли в компании должность HR-аналитика, только 7% респондентов ответили утвердительно. Остальные 93% выбрали ответ «нет».

rabotaru

Метрики, которые чаще всего используются для анализа: текучесть кадров (82%), движение персонала (63%), источники притока кандидатов (61%).

Первую десятку, с небольшим отрывом друг от друга продолжают такие показатели:

59% - фонд оплаты труда: факт, прогноз;

58% - время на закрытие вакансий;

46% - средний возраст сотрудников в компании; 

45% - количество обученных/доля обученных;

45% - соотношение уровня оплаты труда в компании и на рынке труда;

44% - вовлеченность и удовлетворенность;

36% - стоимость закрытия вакансии.

Остальные 17 показателей набрали меньше 35%.

rabotaru

Для анализа данных и их представления в большинстве компаний используется Excel (90%). Кроме того, участники опроса пользуются  для HR-аналитики и ее визуализации приложениями 1С (49%), Word (23%) и Power Point (19%). Среди специальных программ лидирует E-Staff (15%). Остальное варианты ПО были отмечены менее 10% голосов каждое.

15% компаний используют программы собственной разработки

 rabotaru

Согласно результатам опроса, основные потребители HR-аналитики в компаниях (с учетом возможности выбрать несколько вариантов ответов):

63% - директор по персоналу/начальник отдела персонала;

56% - топ-менеджмент компании;

38% - первое лицо;

38% - сотрудники HR-подразделения;

24% - акционеры/учредители;

7% - все сотрудники компании;

6% - органы государственной статистики.

rabotaru

 

Место проведения опроса: Россия, все округа.

Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты. 

Размер выборки: 300 респондентов

Источник: пресс-служба Rabota.ru