17.11.2017 HeadHunter запустил умный поиск вакансий

HeadHunter, лидер цифровых HR-решений, внедрил технологию умного поиска, которая позволит соискателям существенно экономить время на поиск подходящей работы, а работодателям – быстрее найти сотрудников. Программа, в основе которой лежит искусственный интеллект, научилась анализировать резюме и вакансии, прогнозировать вероятность отклика, а также оценивать шансы соискателя быть приглашенным на собеседования.

Работы по внедрению умного поиска велись специалистами по big data и машинному обучению в течение всего года. Тестовая эксплуатация показала положительные результаты – на каждую вакансию, отобранную искусственным интеллектом, в среднем приходилось больше на 12% откликов. По оценкам компании, умный поиск в разы эффективней предыдущей системы – об этом говорит рост процентного отношения числа кликов на конкретные вакансии к числу его показов. 

Как это работает

Пользователь hh.ru, зарегистрированный на сайте и разместивший резюме, может не указывать в строке поиска никаких предпочтений по вакансии: достаточно просто нажать кнопку «найти». Система проанализирует больше ста различных параметров: опыт, предыдущие отклики на вакансии, резюме, зарплатные ожидания и так далее –  и выдаст пользователю максимально подходящие для него вакансии, на которые его с наибольшей вероятностью пригласят пройти собеседование.

Например, работу ищет человек с резюме «менеджер проектов». Без фильтров и дополнительных настроек система предложила бы различные вариации этой профессии – pr-менеджер, менеджер по продажам, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу и т.д.  При такой выдача пользователи были вынуждены вручную отсеивать нерелевантные предложения, выполнять дополнительные манипуляции. Умный поиск сразу понимает, какую профессию вы на самом деле ищете, что вам действительно нужно, и выдает ранжированные вакансии в зависимости от ваших потребностей. В начале такого списка будут максимально подходящие позиции.

«Мы первые на рынке запустили умный поиск с использованием искусственного интеллекта, сейчас аналогов в нашей стране просто не существует. Мы делаем выдачу релевантную и персонализированную под каждого соискателя. Раньше поиск напрямую использовал текст запроса, он учитывал фильтры среди которых могли быть регион, профобласти, зарплата и т.д. Как следствие, процесс поиска отнимал у пользователей ощутимое количество времени и сил, – прокомментировал Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter. – Сейчас мы уделяем огромное внимание поведенческим факторам, поэтому мы стали лучше понимать, что действительно нужно соискателю. Наш искусственный интеллект фактически понимает смысл написанного в резюме и вакансии, можно сказать, мы научили машину думать, как человек. Верим, что это поможет людям находить действительно подходящую для них работу, а работодателям – ценные кадры. Я надеюсь, что через некоторое время мы увидим массовый эффект, когда люди будут более счастливы на своей работе, будут дольше задерживаться в одной компании».

HeadHunter также доработал умный поиск с точки зрения дизайна. Визуально выдача вакансий стала удобнее, информацию с нее считывать стало проще. Команда разработки руководствовалась принципом «проще – значит эффективнее».

Источник: пресс-служба HeadHunter