27.12.2017 HeadHunter покупает job.ru

Сегодня компания HeadHunter официально заявила о своем решении приобрести интернет-ресурс job.ru, ранее принадлежавший издательскому холдингу «Пронто-Медиа».

Сегодня, 27 декабря 2017 года  группа компаний HeadHunter*, лидер цифровых HR-решений России, объявила о покупке job.ru – старейшего на отечественном рынке онлайн-сервиса по поиску работы и подбору персонала. Сделка структурирована в виде продажи части активов job.ru, в том числе доменного имени и товарных знаков. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца января 2018 года, после выполнения ряда отлагательных условий, согласованных между сторонами. Сумма, которую HH готов заплатить прежним владельцам, пока не озвучивается.

Напомним, что до недавних пор job.ru принадлежал издательскому дому «Пронто Медиа» (входит в состав международной компании Trader Media East, которой владеет турецкая  медиагруппа Dogan Yayin). 23 ноября 2017 года прежний владелец сообщил о решении совета директоров прекратить цифровые операции и закрыть онлайн-газету объявлений «Из рук в руки» irr.ru и портал job.ru, который позиционировался как «Первый рекрутинговый портал Рунета». 

К сожалению, оба интернет-ресурса утратили свои позиции – как на рынке классифайдов,  так и на рынке онлайн-рекрутинга. В октябре 2015 года всероссийская ежедневная аудитория сайта irr.ru на десктопах равнялась, по данным Mediascope, 284 тыс. человек 12–64 лет, job.ru — 151 тыс. Через два года, в октябре 2017-го, это были уже соответственно 86 тыс. и 42 тыс. человек, – писал РБК в конце ноября.

По мнению экс-главы «Пронто Медиа» Николаса Дадиани, владелец irr.ru и job.ru недооценил колоссальный потенциал веб-ресурсов и попытался продвигать их малой кровью, оптимизируя бизнес.

Акционеры «Пронто Медиа» неоднократно пытались продать интернет-активы: в последний раз разговоры об этом велись в июле 2017 года. Среди вероятных покупателей упоминались «Юлмарт», Hearst Shkulev Media, Superjob.ru и Avito, однако тогда смелых инвесторов так и не нашлось. В конце ноября тоже было неизвестно, кто станет новым владельцем веб-ресурсов «Из рук в руки» (Irr.ru) и Job.ru, и будут ли они вообще работать и развиваться в дальнейшем.

В начала этой недели на сайте job.ru уже появилось информационное сообщение о закрытии портала и предложении всем пользователям –соискателям и работодателям – присоединиться к проекту HeadHunter.

jobru

«Решение акционеров «Пронто Медиа» прекратить дальнейшее развитие всех интернет-активов в России дало нам возможность приобрести часть активов job.ru, в которых мы увидели наибольшую ценность для компании и наших клиентов. В первую очередь, это относится к предоставлению нескольким миллионам пользователей job.ru беспрепятственной возможности миграции своих резюме в систему HeadHunter, в том числе, в профессиональных областях и регионах, являющихся приоритетными для дальнейшего развития HeadHunter. Наша экспертиза на рынке, опыт и технологическая база позволят эффективно использовать новые активы, – прокомментировал сделку Михаил Жуков, генеральный директор HeadHunter. – Мы рады поддержать пользователей и работодателей, пользовавшихся платформой поиска job.ru и предоставить доступ к полному спектру HR-решений от ведущего игрока на российском рынке».  

После успешной интеграции приобретенных активов job.ru компания HeadHunter планирует предложить корпоративным клиентам еще более комплексный и эффективный продукт для реализации их рекрутинговых задач.

* Группа компаний HeadHunter — ведущая компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 480 тыс. актуальных вакансий и 27 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 500 тыс. человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.

Источник: пресс-служба  HeadHunter