20.06.2017 Google запустил сервис поиска работы, созданный на основе искусственного интеллекта

С сегодняшнего дня заработал поисковый агрегатор Google, который помогает проще и быстрее находить работу: по запросу пользователя сервис собирает и выдает все подходящие вакансии, размещенные на карьерных порталах.

Задача нового сервиса – сделать поиск работы максимально удобным и простым, избавить соискателя от необходимости перечитывать вакансии, продублированные на разных ресурсах и вручную отбирать наиболее подходящие объявления. Кроме того, Google вскоре планирует добавить в результаты поиска вакансии, размещенные на корпоративных сайтах компаний – сообщает издание TechCrunch.

google2006

Пользователю достаточно набрать в поисковой строке «работа рядом», «вакансия журналиста» и так далее: на странице результатов появится окно с огромным списком релевантных предложений. Далее запрос можно уточнить, чтобы выбрать, скажем, позиции с полной занятостью. Кроме того, соискатель тут же сможет узнать дополнительную информацию о работодателе: например, рейтинги Glassdoor и Indeed.

Вакансии можно отбирать по отраслям, локации, дате размещения и наименованию компании-работодателя. Умный сервис собирает все потенциально интересные предложения работы на LinkedIn, Monster, WayUp, DirectEmployers, CareerBuilder, Facebook и других ресурсах. Соискатель также может настроить уведомления и мгновенно получать сообщения о свежих вакансиях, соответствующих его запросу.

google2006

«Найти любимую работу – это почти то же, что встретить идеального спутника жизни, – говорит Ник Закрасек (Nick Zakrasek), продакт-менеджер Гугл. У каждого из нас свой набор предпочтений и каждая работа находит своего идеального кандидата».

Как это работает? Для формирования списка вакансий Google анализирует объявления, размещенные на всех работных сайтах, и исключает повторы. Затем обучаемый алгоритм «просеивает» данные и сортирует их по категориям.

Когда пользователь выбирает интересную для него вакансию, Google перенаправляет его на карьерный сайт, чтобы он мог сразу связаться с работодателем. Если вакансия продублирована на нескольких ресурсах – система отбирает самое подробное описание. «Мы надеемся, что это послужит стимулом для сайтов, и они сами захотят детализировать размещенные у них вакансии», – подчеркнул представитель Google.

Что же касается непосредственно поиска работы – Google предоставляет пользователю полную свободу действий и не собирается каким-либо образом вмешиваться в отношения работодателя и соискателя, который нашел работу через новый сервис.

Стоит отметить, что Google никому не станет подсовывать работу на основании уже известных ему пользовательских интересов. То, что вы любите рыбалку ни разу не означает, что вам нужна работа на рыболовецком судне, – иронизирует Закрасек.

Google ни в коем случае не намерен конкурировать с Monster, CareerBuilder и другими подобными сайтами. О том, чтобы предложить работодателям напрямую продвигать свои вакансии через поисковую систему, тоже речи не идет (несмотря на то, что это было бы весьма прибыльно), – заверил представитель компании. «Мы по-прежнему хотим делать то, что мы делаем лучше всего – поиск, – подчеркнул Ник Закрасек. – Наша задача – предоставить участникам экосистемы интернета возможность достичь успеха. Остальное – не наш конек».

Сейчас сервис доступен на английском языке, в компьютерной и мобильной версиях, и пока только  в США.