24.02.2016 Глобальные тенденции в подборе персонала: обзор исследования LinkedIn Talent Solutions

Для того чтобы выстраивать клиентскую базу и привлекать лучшие таланты, необходимо понимать, куда движется отрасль. Пятый ежегодный отчет Global Staffing Trends 2016 раскрывает мировые тенденции в подборе персонала, которые повлияют на развитие рекрутингового бизнеса — как в 2016 году, так и в дальнейшем.

Примечательно, что в исследовании этого года выявлен общий знаменатель растущих трендов: построение взаимоотношений. Узнайте, как эта тема связана с основными приоритетами, предстоящими вызовами и будущими возможностями.

Основные тенденции

Ключевые приоритеты остаются прежними: привлекать новых клиентов, выполнять функции стратегического бизнес-партнера, усовершенствовать стратегию поиска. Но теперь рекрутинговые компании гораздо сильнее сосредоточены на подборе пассивных талантов. Соответственно, им приходится уделять больше времени построению отношений с клиентами, кандидатами и коллегами по бизнесу.

 линк1

Главная проблема

Разрыв между объемами найма и бюджетом все так же значителен. Поскольку этот разрыв постоянно увеличивается, можно предполагать, что в дальнейшем сохранится та же тенденция. Это отразится на действиях, которые компании будут предпринимать для решения своих приоритетных задач в ближайшем будущем.

линк2

Конкуренция набирает обороты

Помимо того что рекрутинговые фирмы конкурируют между собой, немалую угрозу создает внутренний найм. Чтобы обеспечить приток новых клиентов, компаниям (и большим, и малым) необходимо выделяться среди теперешних и потенциальных конкурентов.

 линк3

Сильный корпоративный бренд повышает эффективность бизнеса

Компании осознают, что брендинг положительно влияет на развитие бизнеса и сейчас считают его одной из важнейших задач. Те, кто вкладывает в стратегию построения и измерения бренда, станут самыми влиятельными игроками и получат преимущества перед конкурентами.

 линк4

Взаимоотношения — залог для роста бизнеса

Главным каналом продвижения рекрутингового бизнеса остаются профессиональные сетевые ресурсы (в частности LinkedIn). Кроме того, за последний год компании стали чаще использовать социальные сети. Благодаря онлайн-коммуникациям повышается узнаваемость компаний и увеличивается клиентская база.

 линк5

Стратегический поиск: качество против количества

По-прежнему ведутся споры: где лучше искать сотрудников? Доски объявлений о трудоустройстве и профессиональные соцсети равноценно обеспечивают приток кандидатов, что позволяет быстро удовлетворить спрос. Тем не менее, большинство респондентов признают: профессиональные социальные сети лучше работают на качество подбора. Таким образом, сосредоточившись на социальных сетях, компании найдут ту самую золотую середину.

 линк5_1

Отраслевая дискуссия стала поводом для экспериментов с измерениями качества найма. В целом, 60% компаний высоко оценивают свою практику (лучшие в классе/очень хорошо). Между тем, только 30% из них действительно считаются лучшими. Обсудите этот вопрос с клиентами, чтобы проверить некоторые методики.

 линк6

Пассивные кандидаты — самые лучшие

Поскольку поиск пассивных талантов указан среди ключевых приоритетов, подбор пассивных кандидатов остается центральным элементом общей рекрутинговой стратегии. Возможно, это связано с тем, что именно пассивные кандидаты чаще всего являются уже нанятыми квалифицированными сотрудниками, а значит, рекрутинговым компаниям необходимо выстраивать с ними прочные взаимоотношения. Хорошая новость: больше половины профессионалов готовы общаться с вами.

 линк7

Методы оценки эффективности необходимо обновлять

Компании изо всех сил борются за качество и количество найма — то есть работают над достижением своих KPI. Они по-прежнему оценивают число закрытых вакансий, но их клиенты оценивают качество найма. Не выпускайте из виду качество подбора! Если вы сфокусируетесь на этом показателе, вашу компанию будут рассматривать как стратегического партнера.

 линк8

Теряется уверенность в правильности отслеживания ROI

Большинство компаний не уверены в собственных методах измерения ROI: всего 10% из них назвали свои практики «лучшими в классе». Что особенно показательно, по сравнению с прошлым годом увеличилось число компаний, которые отслеживают ROI «недостаточно хорошо» или «вообще никак». Чтобы добиться настоящей эффективности, самое время выяснить, окупаются ли ваши источники найма.

 линк9

Будущие возможности для стратегического использования данных

Большинство до сих пор не использует данные аналитики для понимания эффективности рекрутинга и собственных возможностей. Во всем мире насчитывается меньше половины компаний, применяющих подход управления данными. Таким образом, здесь все еще достаточно простора для улучшений. Компании, которые освоят эту сферу, далеко продвинутся в качестве консультирования и обслуживания клиентов.

 линк10

Главные тенденции рекрутинга: не упускайте из виду!

Глядя в будущее, можно утверждать: работа в профессиональных соцсетях, поиск пассивных талантов и создание сообществ талантов — это три  наиболее значимых и долгосрочных тренда в рекрутинге. Очень примечательно, что во всех этих сферах особенно важны прочные взаимоотношения. Компаниям, которые сумеют создать такие связи с клиентами и кандидатами, обеспечен успех.

линк11 

В исследовании приняли участие высокопоставленные представители 1659 рекрутинговых компаний из разных стран, которые занимаются поиском специалистов, руководят подразделениями подбора персонала или управляют отношениями с клиентами. Все они — пользователи LinkedIn, пожелавшие участвовать в опросе. Респонденты отбирались на основании информации в профиле и получали приглашения по email.

В отчете также сравниваются результаты исследований Глобальных тенденций в Рекрутинге с 2011 по 2014 год, в которых применялись те же критерии и методологии.

  • Опрос август—сентябрь 2014, 1 994 респондента.
  • Опрос август—сентябрь 2013, 1 537 респондентов.
  • Опрос май—июль 2012, 1 656 респондентов.
  • Опрос апрель-июнь 2011, 1055 респондентов.

Оригинал отчета Global Staffing Trends 2016 можно скачать по ссылке.