18.12.2015 Формула правильного резюме: какие кандидаты чаще интересуют рекрутеров

Некоторым людям представляется бесполезным поиск работы через рекрутинговые порталы. Им кажется, что, работодатели вообще не заглядывают в размещенные анкеты, следовательно, нет никаких шансов быть приглашенным на интервью. Однако на самом деле без внимания остаются всего 10% опубликованных резюме.

Исследовательский центр портала Superjob проанализировал 120 000 резюме москвичей, претендующих на полную занятость, и пришел к интересному выводу. Частота просмотров соискательского предложения зависит от нескольких конкретных параметров, которые в сумме обеспечивают довольно высокую конверсию.

Безусловно, основа резюме — это четко структурированная трудовая биография. Но внимание HR-специалистов включают не только ключевые отметки (желаемая должность и зарплата, контакты для связи, согласие на переезд, готовность к командировкам). Паспортные данные (возраст, пол, дети) тоже существенно влияют на количество просмотров.

Как показало исследование, альтернативные способы связи добавляют 1% к привлекательности резюме. «Готов к переезду» — плюс 1,5%, «готов к командировкам» — еще 1,5%. Корректное заполнение всех пунктов анкеты дает преимущество в 4%. Четко указанная сумма желаемой зарплаты увеличивает количество обращений на 5%.

Отсутствие детей прибавляет к частоте просмотров 1%. Анкетами женщин интересуются чаще на 1%. Но всё-таки самое большое значение имеет возраст: резюме кандидатов младше 44 лет открывают на 13% чаще.

То есть, получается, что кандидаты, согласные на переезд и командировки, без ограничений в способах связи, с чётко указанным размером желательной зарплаты, грамотно и корректно составляющие резюме, на 13% привлекательнее для работодателя. Привлекательные естественные характеристики (женский пол, без детей, младше 44 лет) увеличивают частоту обращений еще на 15%.

Продвижению кандидата на рынке труда способствует его собственная активность, а именно прямой отклик на вакансию. По статистике Superjob, на каждое резюме приходится в среднем 5,2 просмотров в месяц. При этом 30% соискателей уходят в пассивный поиск: заполняют анкету, публикуют ее в открытом доступе и периодически обновляют дату. На самом деле, такой подход существенно сокращает шансы на трудоустройство.

Рекрутеры получают десятки (а порой и сотни) анкет по подписке с работных сайтов. Но непосредственная активность соискателя увеличивает частоту просмотров сразу на 46%: резюме, отправленные кандидатами на конкретную вакансию, выделяют из общей массы и  изучают почти в 1,5 раза чаще.

Более того на собеседования приглашаются 22% претендентов, напрямую отправивших предложению работодателю. 1 из 10 этих кандидатов проходят 3 и больше повторных интервью.

В статистике Superjob приведены усредненные данные по рынку рекрутмента: то есть, не учитывались сферы деятельности и конкретные должности. Разумеется, в разных отраслях есть свои специфические факторы, от которых зависит вероятность обращений к резюме. Тем не менее, соискателям, которые действительно настроены найти хорошую работу, стоит помнить о законе больших чисел и самостоятельно