24.08.2017 Facebook захватывает новые территории на рынке вакансий

Примерно полгода назад крупнейшая мировая социальная сеть представила собственный карьерный сервис, но поскольку изначальный функционал был весьма ограниченным, признанные лидеры вроде Indeed и LinkedIn практически не обеспокоились. Однако после нескольких последних обновлений стало очевидным, что Facebook собирается всерьез конкурировать с авторитетными сайтами.

Джоэл Чизман (Joel Cheesman) – постоянный автор портала EREmedia, эксперт в области онлайн-рекрутмента и основатель компании HR SEO, проанализировал серию последовательных действий Facebook. По его прогнозам,  социальная сеть вскоре составит очень серьезную конкуренцию крупнейшим ресурсам поиска работы.

В феврале этого года Facebook представил новый функционал, который дает возможность публиковать вакансии на страницах компаний.

«С сегодняшнего дня предприятия США и Канады могут размещать на своих страницах актуальные вакансии, а их потенциальные сотрудники – легко находить эти публикации в своих лентах или в специальном разделе «Работа»», – сообщалось в официальном пресс-релизе Facebook. «Благодаря новому сервису бизнес сможет найти квалифицированных людей там, где они бывают чаще всего – в Facebook и мобильных приложениях». 

Facebook Marketplace – площадка для поиска работы

В октябре прошлого года Facebook открыл торговую площадку Marketplace – приложение, через котороеfb-jobs пользователи могут покупать и продавать всевозможные вещи. «С Facebook Marketplace пользователи могут просматривать товары, отсортированные по категории, цене и местоположению продавцов, а также быстро создавать собственные объявления о продаже. Продавцы и покупатели могут тут же связаться через Messenger, узнать подробности или договориться о личной встрече. Благодаря информации в открытом профиле проще понять, с кем вы имеете дело – в отличие от полуанонимных сайтов вроде Craigslist» – цитата из обзора TechCrunch.

А теперь внимание: сервисы подключились «друг за дружкой». И тадамм… Facebook развернул раздел "Работа" в приложении Marketplace для пользователей в США, Канаде и Мексике. В настоящее время объявления о работе подтягиваются прямо с бизнес-страниц компаний. 

Фактически информация о вакансиях до сих пор была доступна только посетителям страниц компаний. Кроме того, предложения работы могли увидеть подписчики паблика или те, кто наткнулся на рекламное объявление работодателя в своей ленте.

Последнее обновление, привязывающее вакансии к площадке Marketplace, безусловно обеспечит значительный рост числа просмотров. Допустим, привлечь совершенно новых пользователей трудновато, но если оценить возможности Менеджера рекламы на Facebook, становится понятно – при ежемесячной аудитории в 100 млн. человек даже напрягаться особо не надо. 

Исходя из этого, если на Marketplace заходят всего 5% активных пользователей – то речь идет о 5 миллионах посетителей в месяц. И если хотя бы 10% из них просматривают раздел "Работа", это означает 500 000 заинтересованных соискателей в месяц. Пожалуй, LinkedIn или Indeed не станут волноваться из каких-то пятисот тысяч, но согласитесь – начало неплохое. 

А вот следующий шаг, который готовит Facebook, заставляет серьезно задуматься. Согласно публикации Recode, вскоре Facebook начнет подтягивать контент, размещенный не только в самой сети, но и на других сайтах. Издание пишет: «До сих пор в пространство Marketplace допускались только частные пользователи, а для владельцев бизнес-страниц вход на рекламную площадку был закрыт. Но сейчас все меняется, поскольку компания стремится охватить как можно больше сфер влияния. На первых порах Facebook планирует изучить, какими товарами интересуются посетители Marketplace, а затем расширять коммерческое направление».

Дело за малым – дождаться, когда на Marketplace выставят машины из автосалонов и объявления по продаже/аренде недвижимости. И поскольку Facebook уже составляет рекламный рубрикатор автодилеров и риэлтерских агентств, вполне логично ожидать, что за этим последуют вакансии с внешних ресурсов. 

Словом, вывод такой: если Indeed и Google for Jobs все еще не разглядели в Facebook потенциального конкурента в области прямого поиска работы, самое время начинать волноваться. А с учетом того, что почти два миллиарда пользователей  Facebook могут размещать в профилях данные, интересные потенциальным работодателям, LinkedIn тоже стоит обеспокоиться – причем весьма серьезно.

Источник: Joel Cheesman, ERE Recruiting Intelligence

Перевод: © HRdocs.ru