14.06.2017 ДМС используют чуть больше половины сотрудников

Пересматривая корпоративный соцпакет, большинство компаний сокращают расходы на питание, обучение и служебный автомобиль, но оставляют оплату добровольной медицинской страховки. Между тем полисами ДМС действительно пользуются лишь 58% сотрудников.

Оплата добровольного медицинского страхования – самая распространенная льгота, которую работодатели готовы предоставить своим сотрудникам. Во всяком случае, такие результаты показал прошлогодний опрос, в котором приняли участие больше 30 крупных компаний: 100% респондентов указали в своих ответах именно полис ДМС.

Второе место по популярности занимает мобильная связь (97%), третье – страхование жизни (90%). Далее в рейтинге корпоративных льгот следуют гибкий рабочий график и служебный автомобиль (по 77%), пособие по болезни (74%), профессиональное обучение и компенсация расходов на питания (по 71%).

Абсолютное большинство опрошенных компаний (81%) не стали менять социальный пакет в 2016 году, хотя 7% из них планировали над этим подумать. Всего 19% респондентов оптимизировали льготные составляющие: из них 57% пересмотрели расходы на оплату питания, 43% – на обучение и 29% – на служебный автомобиль. При этом такие опции как страхование жизни, льготы по инвалидности и оплата фитнеса остались без изменений.

Разумеется, основная цель корпоративных льгот – удержание и повышение лояльности персонала. Между тем, опыт некоторых крупных работодателей показывает, что ДМС – далеко не самая популярная опция для самих сотрудников. Так, на конференции «HR-Challenge», которая прошла в Екатеринбурге в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», специалисты Metro Cash& Carry рассказали, что полисами ДМС пользуются чуть больше половины сотрудников (58%). Отсюда вывод: возможно, более удачным решением для компании было бы действительно добровольное страхование: то есть оплата ДМС только по предварительной заявке работников.

Эксперты Metro также привели данные исследования Hay Group о современных практиках оптимизации соцпакета. Чаще всего «упрощаются» марки служебных автомобилей, урезаются представительские расходы, компании переходят на онлайн-обучение и пересматривают лимиты на корпоративную мобильную связь. Кроме того, многие уменьшают расходы на корпоративные мероприятия, а из ДМС исключают стоматологию и врачебное обслуживание для родственников.

Компании также находят и успешно применяют другие способы оптимизации соцпакета при одновременном повышении лояльности сотрудников. Например, предлагают бонусы за использованный отпуск, проводят профилактические осмотры. Кроме того, лояльность и уровень эффективности сотрудников увеличивает удобный рабочий график и возможность работать удаленно.

«Многие компании хотели бы провести оптимизацию расходов, но при этом сохранить эффективность работы сотрудников и повысить их лояльность. Эта непростая на первый взгляд задача может быть решена разными способами. Один из них – предоставление добровольного медицинского страхования сотруднику только по его предварительной заявке или же страхование с франшизой. Обычно размер франшизы колеблется от 10% до 30%. Именно столько застрахованный оплачивает сам, а остальное - страховщик, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Сейчас компании охотнее сотрудничают с теми страховщиками, которые увеличивают объем услуг при сохранении стоимости договора и обеспечивают покрытие максимального количества возможных заболеваний».