04.07.2016 Цифровой рекрутинг и социальные сети

В сфере HR происходит цифровая революция, но многие компании не спешат переходить на новый уровень. Решения, принятые на основе реальных данных, играют огромную роль в повышении качества найма, а значит рекрутерам необходимо досконально изучить лучшие способы продвижения бренда работодателя через цифровые информационные ресурсы.

Как показало исследование JobVite, на LinkedIn  активны 94% рекрутеров и только 36% соискателей. Такие каналы социальной активности как Facebook, Twitter, YouTube и Instagram не воспринимаются и не позиционируются как карьерные ресурсы, однако они пробивают путь в высшую лигу профессиональных сетей. Социальные сети  — это сокровищница пассивных талантов, но не ждите, что они разыщут вас сами — срочно начинайте их привлекать. Для того чтобы оценить эффект рекрутинга и маркетинга в социальных сетях, вспомните, что карьера таких мега-звезд как Джастин Бибер и Адель началась с лайков на YouTube.

Рекрутерам настоятельно рекомендуют: перестаньте воспринимать социальные сети только как инструмент продвижения компании, сделайте их инструментом привлечения специалистов. Поиск через доски объявлений о работе и сторонние агентства постепенно теряет популярность, не говоря уже о печатных объявлениях. Благодаря информационным технологиям в процессе найма стало возможным прямое неформальное общение. Ежедневное онлайн взаимодействие через доступные каналы гораздо лучше работает на имидж компании, нежели  масштабная стратегическая реклама.

Некоторые крупные компании даже не представляют себе, сколько они теряют, когда отказываются от рекрутинга в социальных сетях: при этом треть из них безуспешно распространяют контент на Facebook и в YouTube. Это огромная ошибка, в особенности с Facebook: 87% из 1,5 млн. специалистов в мире заявляют, что хотели бы знакомиться с работодателями через социальные сети. Показывать компанию изнутри, рассказывать о своей корпоративной культуре — это мощная стратегия, особенно сейчас, когда у потенциальных сотрудников есть мгновенный доступ к фото и видео. Они могут «зайти» в офисы компаний, домой к знаменитостям и на закрытые вечеринки. Так пусть ваша целевая аудитория знает, чем вы выделяетесь. Инвестируйте в качество контента в социальных сетях, позвольте им заглянуть за кулисы, предоставьте им VIP обслуживание — ведь это действительно жизненно необходимо для создания привлекательного бренда работодателя.

Причем работодателям стоит обратить внимание не только на глобальные сети: LinkedIn это не вершина мира, где находятся настоящие таланты. На самом деле крупные мировые компании очень недооценивают региональные сообщества и нишевые платформы (WeChat, Renren, Weibo), которые дают возможность личного контакта. Экспериментальные стратегии общения могут оказаться очень полезными при совершенствовании рекрутинга в соцсетях.

Около половины генеральных директоров заявляют, что в 2017 году планируют увеличить численность персонала. Поэтому каждому, кто хочет развиваться и постепенно стать успешным социально активным рекрутером, критически важно освоить как можно больше каналов привлечения кандидатов.

Источник: Universum