16.05.2018 Что мотивирует сотрудников и что готовы дать работодатели

Главный мотивационный стимул для работников - это достойная зарплата, а вот бонусы за выполнение поставленных целей вдохновляют далеко не всех. Среди факторов нематериальной мотивации на первом месте - возможность профессионального развития. Больше половины работников верят, что лояльность к компании в принципе существует,но всего 10% максимально лояльны к своему работодателю - показало недавнее исследование Hays.

  • 63 % профессионалов и 61% работодателей назвали возможность профессионального развития (развитие новых навыков и экспертизы) в качестве основного фактора нематериальной мотивации;
  • 70 % сотрудников  считают основным демотивационным фактором некомпетентный и неэффективный управленческий состав;
  • 10 % респондентов максимально лояльны своему работодателю в настоящий момент.

Как выстроить правильную систему мотивации, удержать своих сотрудников и повысить лояльность к компании – вот в чем состоит головная боль любого работодателя.

На эти и другие вопросы ответила международная рекрутинговая компания Hays в России в своем новом исследовании «Hays Motivation & Job Satisfaction Report» («Исследование мотивации и удовлетворенности работой»), которое проводилось в феврале и марте 2018 года среди представителей российских и международных компаний. В нем приняли участие 3600 респондентов: 3114 профессионалов и 486 работодателей.

Мотивация глазами мужчин и женщин

Hays-M&JS-repor

Исследование наглядно продемонстрировало, насколько по-разному женщины и мужчины воспринимают льготы и привилегии  Если среди женщин медицинское страхование является мотивирующим фактором для 66 % респондентов, то среди мужчин – для 51 %. Мужчины же выбирают различные опции гибкого графика – 58 % (женщины – 50 %) и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью – 55 % (женщины – 42 %). Одним из важных факторов для респонденток-женщин стала компенсация дополнительного профессионального образования: ее выбрали 45%, тогда как среди мужчин этот вариант упомянули только 34%.

Мотивация: чего хотят профессионалы и что готовы предложить работодатели

Hays-M&JS-repor

 

При анализе мотивационных факторов сразу заметна разница между тем, чего хотят кандидаты, и тем, что готовы предложить работодатели. В то время как 93% профессионалов назвали основным фактором материальной мотивации достойное денежное вознаграждение, предложить его готовы только 85 % работодателей. Бонусы за выполнение поставленных целей предлагают 82% компаний, но они мотивируют лишь 66% работников, а предлагаемое 41% работодателей страхование жизни важным для себя мотиватором назвали лишь 18% сотрудников. 34% работодателей считают, что материальной мотивацией могут являться подарки сотрудникам, но с этим согласны только 11% профессионалов. А вот корпоративный детский сад, который важен для 5% работников, не готов предоставить ни один работодатель – 0%.

 Hays-M&JS-repor

В отношении нематериальных факторов также немало расхождений во мнениях сотрудников и работодателей. Наибольшее количество голосов сотрудников (63%) набирает возможность профессионального развития – ее готовы предложить 61% работодателей. В то же время стабильность компании на рынке, которую считают существенным показателем нематериальной мотивации 58% работодателей, важна только для 41% профессионалов. Кроме того, среди нематериальных факторов собственной мотивации 60 % профессионалов отметили личность руководителя, 56% – возможность выполнять разноплановые и интересные задачи, по 55 % – компетентный и эффективный управленческий состав и возможность карьерного роста, а 54 % – различные опции гибкого графика работы.

Hays-M&JS-report

Hays-M&JS-report

Почему уходят сотрудники и что работодатели готовы с этим делать?

Около трети (33 %) профессионалов активно искали новое место работы в течение последних 12 месяцев, 42% отвечали на интересные предложения, но активным поиском работы не занимались и 25 % респондентов новую работу не искали.

Основной причиной ухода сотрудники назвали отсутствие возможности карьерного развития (56 %), неудовлетворенность заработной платой (53 %) и отсутствие общего языка с руководителем (40 %). Кроме того, 31 % профессионалов не справляются с высоким уровнем стресса и 32 % не вписались в корпоративную культуру.

Главная дилемма работодателей: делать ли контрпредложение, чтобы удержать желающего уйти сотрудника? 12 % работодателей затрудняются ответить на этот вопрос, 41 % не делали встречных предложений своим работникам, а вот 47 % решались на такой шаг. Основным контрпредложением было повышение заработной платы – 86 %, в 52 % случаев работодатель предлагал расширение круга обязанностей, в 47 % – повышение в должности и в 30 % – возможности горизонтального роста. Согласно исследованию, этот метод показывает свою эффективность: 81 % сотрудников принимали контрпредложения и оставались в компании в последующий год.

Hays-M&JS-report

Что такое лояльность к работодателю и существует ли она вообще?

Работа с лояльностью – постоянная забота любой компании, но, как показало исследование, лояльность глазами работодателя и работника – это разные вещи. 10% работодателей вообще затрудняются ответить, как она определяется. Среди профессионалов понятие лояльности не смогли сформулировать 11 %. Вместе с тем, 61% компаний считают, что лояльность – это гордость за них и приверженность их ценностям. Почти половина  работников (48%) определяют лояльность как преданность компании даже в сложные для бизнеса времена. 17 % работников называют лояльностью высокое качество работы и энтузиазм, 10% – четкое выполнение своих обязательств. Только 4 % респондентов отметили длительный срок работы в компании, тогда как среди работодателей этот фактор считают показателем лояльности 8 %.

Hays-M&JS-report

Исследование показывает, что 51 % профессионалов верят в существование лояльности к работодателю, 26 % считают, что лояльность не может быть постоянной, а 18 % верят в лояльность к руководителю, а не к компании. При этом только 10% респондентов отметили максимальную лояльность текущему работодателю по 10-балльной шкале. В большинстве своем профессионалы остановились на оценках в 8 и 7 баллов – 22 % и 16 % соответственно.

Hays-M&JS-report

Полный отчет об исследовании доступен по ссылке

Источник: пресс-служба Hays

Подробную информацию о компании можно узнать на сайте hays.ru.