18.09.2017 Чему верят кандидаты: 5 самых популярных способов узнать компанию изнутри

Корпоративная культура – это сердце компании. И разумеется, прежде чем принять ваше предложение, будущие сотрудники стремятся выяснить, что на самом деле означает «изо дня в день работать в вашей компании» Как показало глобальное исследование LinkedIn, большинство кандидатов хотят заглянуть в офис потенциального работодателя, чтобы увидеть все своими глазами.

1809top-5

Для того, чтобы выяснить, чего хотят кандидаты, аналитики LinkedIn опросили более 14 000 специалистов по всему миру. Как оказалось, наилучший способ понять чью-то корпоративную культуру, – это прийти в офис и убедиться во всем воочию. Однако для некоторых предпочтительнее другие варианты. Перед вами рейтинг «Как кандидаты хотят узнавать о вашей культуре» – ТОП 5 популярных способов*.

top5_linkedin

* респонденты могли выбрать три варианта ответов

1. Больше половины кандидатов (51%) хотят посетить офис компании и увидеть ее культуру изнутри.

Если вам приходится встречаться с множеством кандидатов или проводить удаленные собеседования, пригласить в офис всех довольно таки затруднительно. Вместе с тем, интервью через телефонный звонок/экран монитора никак не может дать человеку такого же представления о компании, как личная встреча в вашем офисе (onsite interview). Именно поэтому больше половины кандидатов стремятся заглянуть «за кулисы», чтобы в целом оценить обстановку, в которой предстоит работать.

Посещение офиса особенно важно для тех, кто раньше не слышал о вашей компании: 59% против 46% респондентов, которые уже в курсе, кто вы и чем выделяетесь. Что ж, резонно: трудно доверять тому, о ком почти ничего не знаешь.

Хотя результаты опроса по всем возрастным группам и уровням ответственности распределились примерно одинаково, сильнее всех заинтересованы в личном посещении офиса компании кандидаты на высшие руководящие позиции: 63%. Женщины выражают желание увидеть все своими глазами чаще мужчин: 54% и 49% соответственно.

Есть множество способов сделать посещение компании частью процесса отбора: от экскурсий до дней открытых дверей. Полезно даже мимолетное впечатление – можно предложить кандидату осмотреть офис до или после интервью.

Если же никак не получается вызвать кандидата на живую встречу на месте, вам пригодится опыт таких компаний как Intuit и General Mills. Они используют технологии виртуальной реальности и во время ярмарок вакансий приглашают соискателей в виртуальный тур по своим офисам.

2. 50% кандидатов хотят услышать обо всем непосредственно от потенциального руководителя.

Половина участников опроса заявляют, что в первую очередь они хотят услышать рассказ о внутренней культуре компании от самого нанимающего менеджера. Для кандидатов очень важен статус того, кто рассказывает им о будущей работе, - даже если вы оба повторяете одно и то же. 

Скорее всего, это обусловлено тем, что люди неосознанно лучше всего воспринимают информацию от своего потенциального руководителя. Как показало исследование (а также статистика сервиса InMail), 56% кандидатов чаще всего отвечают на сообщения от нанимающих менеджеров.

Особенно заинтересованы в общении с будущим руководителем кандидаты из США (63%), Сингапура (64%) и Китая (67%).

Организовать встречу в таком формате совсем несложно. Нанимающий менеджер может рассказать кандидату о культуре компании на совместном интервью или во время обзорной экскурсии по офису.

3. Почти половина кандидатов (46%) хотят напрямую пообщаться с вашими сотрудниками.

То, что многие кандидаты желают разузнать обо всём от нынешних сотрудников, вполне объяснимо. Кто, как не они, находятся «на передовой» и могут справедливо судить, как работается в компании. И это лишь одна из причин, по которым так выгодно обучать и поощрять агентов бренда.

Поэтому однозначно стоит убедиться, что у кандидатов есть возможность пообщаться с действующими сотрудниками – во время onsite интервью, на дне открытых дверей, на ярмарке вакансий или хотя бы почитать корпоративный блог и отзывы на сайтах и в соцсетях.

К примеру, можно начать с реферальной программы, благодаря которой достигаются сразу две цели: сотрудники обучаются представлять ваш бренд и получают поощрение за то, что делятся историями из жизни компании со своими сетевыми друзьями. Посмотрите, как это делает Adobe (и кстати, весьма успешно!)

4. Больше четверти кандидатов (27%) хотят выяснить все о вашей культуре на вашем корпоративном сайте.

Прежде чем подать заявку на вакансию, больше половины опрошенных кандидатов (53%) непременно заходят на сайт работодателя. И поскольку 27% из них настроены вытянуть оттуда всю информацию о вашей корпоративной культуре – наконец-то найдется достойное применение всем этим милым офисным шалостям, заснятым на телефон. ;)

Среди респондентов, которые считают сайт компании весьма информативным источником сведений о ее внутренней культуре, больше тех, кто впервые узнал о работодателе (28%), чем тех, кто уже слышал о нем раньше (22%). Возможно, это именно те кандидаты, что постараются собрать о вас как можно больше информации до того как отправить резюме или откликнуться на вакансию. Но опять-таки, поскольку большинство обязательно изучит ваш сайт перед интервью –  фотографии и видео помогут привлечь кандидатов и "примерить" ваш образ жизни на себя.

Вот вам небольшой бонус для вдохновения: зайдите на карьерную страницу компании Lyft и посмотрите замечательный ролик, который рассказывает об корпоративной культуре – коротко и без малейшего ущерба для важной информации. 

5. 24% кандидатов хотят узнавать о корпоративной культуре от рекрутеров.

Каждый пятый участник опроса подтверждает, что рекрутеры, с которыми довелось встречаться, отлично представили лицо компании. 40% всех опрошенных кандидатов хотят  прочесть о корпоративной культуре в первом же письме, присланном рекрутером.

В частности, кандидаты из некоторых стран говорят, что именно рекрутер помог им составить полное представление о культуре компании. За этот вариант проголосовали 43% респондентов из Франции, но выше всего заслуги рекрутеров ценят в Японии (63%).

При желании вполне возможно создавать привлекательный образ работодателя при каждом общении с кандидатом – необходимо лишь отточить навыки сторителлинга. Например, описать во время собеседования типичный день в компании или написать в личном сообщении, за что вы любите свою работу. Неплохо так же дать им ссылки на корпоративный блог, видео и любой контент, созданный сотрудниками.

В обзоре использованы данные глобального исследования: «Мышление современного кандидата».

Источник: Samantha McLaren, LinkedIn Talent Blog

Перевод: ©HRdocs.ru