24.09.2015 Ожидания россиян от нового бизнес-сезона по версии Job.ru

С приходом осени во всем мире стартовал новый бизнес-сезон 2015 года. Несколько предыдущих месяцев оказались непростыми как для российской, так и для мировой экономики: ослабление курса рубля значительно снизило покупательскую способность наших граждан, а многие иностранные компании начали уходить с российского рынка. Эти события оказали непосредственное влияние на рынок труда: в ряде компаний прошла волна сокращений и оптимизация производств.

Сайт JOB.ru опросил своих читателей  и выяснил, что россияне ожидают от нового бизнес-сезона, и как оценивают влияние экономической ситуации на их карьерные планы и ожидания. В опросе приняли участие более 1 500 респондентов, подавляющее большинство в возрасте от 25 до 55 лет.

Почти 70% опрошенных имеют постоянную занятость, при этом большая часть из них трудится на текущем месте работы более одного года (76%). Временно не работают, но ищут работу, а также подрабатывают 23% респондентов. И только 2% россиян не работают и не планируют ничего искать в ближайшее время. При оценке качества своего текущего места работы по 5-бальной шкале, средняя оценка составила 3,31 балла. Это свидетельствует, о том, что россияне скорее довольны текущей работой, чем нет. Однако при этом 58% респондентов отметили, что в новом бизнес-сезоне они планируют искать другое место работы.

Какие же факторы мотивируют граждан нашей страны искать новую работу? 33% респондентов не устраивает размер заработной платы, 22% — отсутствие карьерного роста, 16% хотят сменить сферу деятельности. Также россияне отмечали желание работать стабильно с оформлением в штат, недовольство коллективом и удаленность от места проживания. Среди факторов, которые могли бы побудить респондентов отказаться от желания сменить место работы в ближайшее время, только 18% респондентов назвали ухудшение экономической ситуации. Для большинства (62% опрошенных) главным мотиватором могло бы стать повышение зарплаты и карьерный рост. 

На основании проведенного опроса можно сделать вывод, что население пока не чувствует паники на рынке труда, а главной мотивацией для смены работы по-прежнему остаются высокие зарплатные ожидания и отсутствие карьерного роста.