20.05.2016 Девятый прогноз Bersin by Deloitte «Predictions for 2016»: People Analytics — ключевое направление HR

Дхош Берсин, один из выдающихся мировых авторитетов в области HR-стратегий и управления талантами предсказывает, что People Analytics станет ключевым HR-направлением. Появятся новые профессии и новые истории успеха, команды аналитиков будут работать с новыми источниками данных, а HR окончательно утвердится как стратегическая бизнес-функция.

People analytics (буквально — «личностная аналитика» — новое и более точное определение функции, которую мы до сих пор называли «аналитикой талантов»), становится центральным HR-направлением. Почти все HR-лидеры и директора по персоналу, отмечает автор исследования, назвали аналитику среди трех важнейших приоритетов.  У компаний, которые нанимают директоров по личностной аналитике, строят профессиональные команды и меняют HR-платформы, общая цель — создать значимую и содержательную базу данных о людях.

bersin_9

Что же такое people analytics? Как показывает рисунок, новая область знаний в HR объединяет традиционный подход к сбору информации, мобильные технологии и сетевой анализ. Мы получили возможность выстроить чрезвычайно ценную (практически бесценную!) базу данных о действиях сотрудников, их опыте, рабочих навыках и карьерном росте. Эти данные необходимы для решения отдельных задач (например, повысить продуктивность продаж, создать качественный кадровый резерв, предотвратить случаи мошенничества или поломки, улучшить действия по удержанию сотрудников и так далее), то есть определяют факторы, которые влияют на бизнес-результаты.

Новая функция критически важна и ценность ее очень велика —  по сути, мы делаем то же, что и  маркетинговый отдел, который анализирует результаты рекламных кампаний, создает имидж продукта, выделяет потребительские сегменты, и определяет рычаги влияния на рыночный спрос, только данные собираются о сотрудниках.

Вот несколько вдохновляющих примеров:

  • Производитель автомобилей теперь может прогнозировать непредвиденные прогулы на заводах, на основании данных о рабочей активности и бизнес-циклах, что позволяет руководителям заранее нанимать дополнительный персонал и предотвращать случаи простоя из-за низкой явки рабочих.
  • Финансовая компания применила метод сетевого анализа (с кем работают люди и как взаимодействуют друг с другом). Результаты подтвердили, что для роста доходов руководители филиалов должны чаще взаимодействовать с внутренним аудитом и меньше концентрироваться только на действиях своих команд.
  • Банк выяснил, каким образом срабатывают мошеннические схемы и на основании выявленных связей между кражами и поведением менеджеров, перестроил расположение рабочих мест и график менеджеров, чтобы предотвратить случаи мошенничества в отдельных филиалах.
  • Ресторанная компания убедилась: если удвоить инвестиции в тренинги по обслуживанию и сосредоточиться на оценке его качества, а не на процессе продаж, можно привлечь больше клиентов и значительно увеличить доход.
  • Компания-разработчик высоких технологий выяснила: подбирая кандидатов с конкретными характеристиками в профилях на LinkedIn, удается безошибочно определить лучших специалистов и переманить их от конкурентов.
  • Компания-разработчик программного обеспечения убедилась, что выдающиеся лидеры всегда следуют по определенному карьерному пути, тогда как другие постоянно создают себе препятствия, и затем изменила свои программы карьерного планирования.
  • Другая финансовая компания проводит опросы мнений, анализирует настроения и комментарии сотрудников, чтобы обучать менеджеров специальным методам повышения эффективности.

Потенциал личностной аналитики колоссален. Подумайте о количестве людей, которые работают на предприятиях, в магазинах или региональных офисах — какие возможности для улучшения бизнеса! Насколько можно увеличить их отдачу, просто владея конкретной, подтвержденной информацией, которая влияет на результаты.

Сегодня, при таком росте прикладных технологий для сбора информации о настроениях, прямой вовлеченности и обратной связи, драгоценная коллекция данных принесет еще больше пользы компаниям.

Почти пять лет мы говорим о том, что для этой работы нужна новая команда (главный центр People Analytics), сильный лидер и многоплановый подход. Просто установить взаимосвязь действий и результатов недостаточно — надо понять, что делать с этими результатами и это как раз сложнее всего.

Рынок вендоров — огромное подспорье. У всех известных поставщиков ERP (Enterprise Resource Planning — системы организационного управления) есть инструменты аналитики, многие разработчики специализированных программ для аналитики предлагают инструменты моделирования и анализа — надежные, неординарные и простые. Еще несколько разработчиков облачных приложений предоставляют внешние сервисы для прогноза факторов удержания сотрудников и анализа настроений: они могут сообщить о скрытых рисках, в какой части организации проблемы с управлением, и кто из лидеров не справляется с обязанностями. Все эти решения появились на рынке за последние три года — как утверждает автор прогноза, большинство доступных систем хорошо работают и многие из них прекрасно себя зарекомендовали.

Часть нового пространства личностной аналитики — поведенческая экономика в HR. Сегодня мы можем применить принципы «архитектуры выбора» — взять информацию, полученную благодаря аналитике и предоставить работникам новый выбор действий, выбор, что ведет к лучшим результатам, которые мы можем предсказать. Вместо того чтобы люди перепрыгивали с одного места работы на другое, мы можем предложить к примеру, два или три варианта следующей работы по каждой позиции, и подтвердить их эффективность на основании данных. Без всяких планерок мы можем научить людей лучше распоряжаться временем и другим техникам, построенным на аналитических моделях.

И наконец, с появлением нового подхода HR окончательно утвердится как стратегическая бизнес-функция. Эта тема давно обсуждается в СМИ, но Джош Берсин уверен: отныне прекратятся все дискуссии о кризисе в HR и прочие занимательные публикации, поскольку теперь HR команды вооружены данными, а миром движет аналитика.

Предыдущие прогнозы из отчета Bersin by Deloitte: первыйвторойтретийчетвертыйпятыйшестойседьмой, восьмой.. Не пропустите последний выпуск!