13.02.2018 Avito назван сайтом №1 для поиска работы

По результатам опроса Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ) Avito стал самым востребованным ресурсом для поиска работы, и значительно опередил по популярности авторитетные рекрутинговые порталы hh.ru и rabota.ru.

Больше трети россиян (36%), опрошенных Аналитическим центром НАФИ1 чаще всего ищут предложения работы на Avito.ru, реже – на HeadHunter.ру и Работа.ру (по 14%). Другие агрегаторы вакансий job.ru (с недавних пор принадлежащий компании HeadHunter), superjob.ru, zarplata.ru и rabota.mail.ru используют от силы 5-8% соискателей.

avito№1

В основном же наши соотечественники предпочитают искать работу через знакомых (58%) – причем этому способу больше доверяют люди 35-44 лет (62% представителей возрастной группы). Вакансии на специализированных сайтах ищут 29% – и среди них преобладает молодежь 18-24 лет (49%). Еще 13% рассчитывают на центры занятости или на бывших работодателей. Объявления в СМИ назвали 12% респондентов. Реже всего в поисках работы россияне обращаются в кадровые агентства – всего 5%.

avito№1

Эксперты обращают внимание, что ресурс Avito.Работа одинаково востребован у россиян с разным уровнем образования, тогда как HeadHunter.ru в основном предпочитают специалисты с вузовскими дипломами (12% – среди респондентов со средним специальным образованием против 22% с высшим образованием). Данные собственных исследований компании Avito тоже подтверждают лидерство портала в сегменте массового подбора персонала.

В ходе исследования аналитики НАФИ также измерили уровень осведомленности соискательской аудитории о специализированных ресурсах поиска работы. Сначала активные интернет-пользователи (78% всех опрошенных) сами называли знакомые им работные сайты, а затем – те, которые смогли быстро вспомнить по подсказке интервьюера.

avito№1

В ТОП-3 наиболее известных российских ресурсов поиска работы (знание без подсказки) вошли:

  1. Avito.ru (41% пользователей интернета);
  2. HeadHunter.ru (17%)
  3. Работа.ру (15%)

В пятерку лидеров также попали job.ru (10%), и superjob.ru (6%). Однако  21% респондентов не смогли припомнить ни одного ресурса.

После подсказки первое место по узнаваемости также занял Avito – его указали 71% интернет-пользователей. На втором месте Работа.ру (45%) и на третьем Хэдхантер.ру – 26%. Почти четверти респондентов (24%) удалось вспомнить  job.ru, 22% – rabota.mail.ru, и 20% – сайт zarplata.ru. Еще 10% не смогли припомнить ни одного ресурса даже с подсказкой интервьюера.

1 Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в октябре 2017 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст респондентов: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Об «Avito Работа»*

Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг в России, по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 33,4 млн человек - около пятой части населения России. 18,5 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств.

На сайте размещено 39,1 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений. В раздел «Работа» заходит каждый шестой пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители Avito просматривают вакансии и резюме более 207 млн раз.

*Источник: пресс-служба Avito