28.08.2014 Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – инструмент для повышения качества образования

Такое мнение высказал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, представляя подготовленный его ведомством проект закона о внесении изменений в существующую редакцию статьи 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законопроект официально закрепит положения об институте профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере профессионального обучения, в том числе уточнит порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ для рабочих кадров.

По словам министра, законопроект уточняет круг организаций, имеющих право на проведение профессионально-общественной аккредитации. В частности, уточняется, что в качестве таких организаций могут выступать работодатели, их объединения и саморегулируемые организации. Законопроект уточняет, что данные организации должны принять положения, определяющие порядок проведения такой аккредитации, в том числе: порядок обращения, срок действия аккредитации, процедуры аннулирования и т.д.

В 2013 году РСПП и «ОПОРА РОССИИ» приняли Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В Положении указаны функции аккредитующих организаций, установлен порядок проведения аккредитационной экспертизы, требования к методике ее проведения, оформлению и использованию итогов аккредитации.

Законопроектом определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны доводиться до сведения потребителей услуг. Для реализации этого требования предлагается с 2016 год формировать перечни организаций, имеющих право осуществлять профессионально-общественную аккредитацию основных и дополнительных программ профессионального обучения.

Максим Топилин выразил надежду, что профессионально-общественная аккредитация образовательных программ станет эффективным инструментом повышения качества профессионального образования  с учетом требований работодателей к квалификации работников.