16.12.2013 Сколько потратят на новогодний корпоратив российские компании?

Исследовательский центр портала Superjob изучил традиции празднования Нового года в российских компаниях. Выяснилось, что экономить на корпоративах работодатели не намерены, а на празднование Нового, 2014 года, треть компаний потратит больше, чем в прошлом году.

В ходе исследования, проведенного в конце ноября 2013 года, были опрошены 1000 менеджеров по персоналу (и иных представителей кадровых служб) в различных регионах России. Выяснилось, что наиболее популярным местом проведения новогодних корпоративов являются рестораны и кафе. Праздновать там Новый год собираются более половины компаний (52%). Второе по популярности место – это, как ни странно, непосредственно рабочее место. Новогодний корпоратив в офисе организуют 15% компаний. Еще столько же на момент опроса не приняли решение о форме и месте проведения праздника. 6% из опрошенных компаний проведут новогодний корпоратив на природе, за городом. Немногим меньше (5% респондентов) предложили собственные варианты ответа. И только 4 компании из 100 признались, что не имеют традиций отмечать Новый год в коллективе.

Подобное исследование проводится порталом с 2008 года. За эти годы количество компаний, которые не устраивают новогодних корпоративов из-за финансовых проблем, уменьшилось с 18 до 3%. Существенно снизилось и количество принципиальных противников проведения корпоративных праздников для сотрудников.

Неоднозначным является подход к финансированию корпоративного празднования Нового года. Наиболее щедрые работодатели обещают сотрудникам грандиозные вечеринки с ведущими, артистами и подарками и даже корпоративные выезды на горнолыжные курорты или к теплому морю. В некоторых компаниях администрация частично компенсирует стоимость банкета (съем зала, развлекательную программу и т.п.), а работники уже самостоятельно оплачивают стоимость заказанных блюд. Некоторые компании вообще не финансируют проведение корпоративного Нового года для всего коллектива, организуя банкет только для руководства, ВИП-клиентов и особо отличившихся работников.

Для того, чтобы разнообразить обыденные корпоративные вечеринки в ресторане, некоторые компании организуют иные праздничные мероприятия – например, коллективное посещение популярного мюзикла, а уж затем – традиционный банкет в ресторане, вечеринка в клубе или менее распространенные варианты, например, семейный праздник без алкоголя с выездом на горнолыжную базу или организацию турнира по керлингу.   Ограничивает фантазию организаторов только бюджет мероприятия.

Что касается размеров бюджета новогоднего корпоратива, то более четверти компаний ответили, что он остался неизменным с прошлого года. У трети опрошенных бюджет был увеличен, а 13% компаний планируют урезать бюджет праздничных мероприятий. Еще 28% на момент опроса не определились с размером средств, которые будут направлены на корпоративное празднование Нового года.

Некоторые компании предпочитают вместо корпоративов предоставлять работникам пару дополнительных дней к отпуску, что ими только приветствуется. Тем более, что, по словам некоторых опрошенных, не всегда корпоративы приносят радость. Иногда лучше вообще не проводить никаких корпоративов, чем присутствовать «на унылом фуршете с закуской в виде самокрутной шаурмы и парой унылых и унизительных для взрослого конкурсов, больше подходящих для младшей группы детского сада».